В апреле 2007 г. в рамках подготовки празднования 150-летия со дня рождения А.П. Чехова проходил творческий конкурс эскизных проектов скульптурных композиций, посвященных героям чеховских произведений. В конкурсе приняли участие шесть авторов. Таганрожцы могли познакомиться с представленными проектами в стенах Чеховской библиотеки. В ходе долгих споров жюри конкурса определило победителей – ростовских скульпторов Дмитрия Лындина и Давида Бегалова.
Скульптурная композиция «Египетская пирамида» установлена у входа в таганрогский парк культуры и отдыха им. М. Горького 1 сентября 2008 года.
С 15 марта по 30 апреля 2007 г. в рамках подготовки празднования 150-летия со дня рождения А.П. Чехова проходил творческий конкурс эскизных проектов скульптурных композиций, посвященных героям чеховских произведений. В конкурсе приняли участие шесть авторов. Таганрожцы могли познакомиться с представленными проектами в стенах Чеховской библиотеки. Среди жителей города конкурс вызвал небывалый интерес, в журнале отзывов выставки появилось множество отзывов, пожеланий и предложений. В ходе долгих споров жюри конкурса определило победителей – ростовских скульпторов Дмитрия Лындина и Давида Бегалова.
Автор композиции «Египетская пирамида» – известный скульптор Д. Лындин. Дмитрий Васильевич Лындин родился в г. Ростове-на-Дону в 1964 г. С 1980 по 1984 гг. учился в училище им. М. Б. Грекова. В 1989 г. поступил в Академию им. В. И. Мухиной в Санкт-Петербурге, которую окончил с отличием в 1996 г. С 1997 г. — член Союза художников России. Скульптурная композиция создана по рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Для изготовления было использовано 150 кг воска (восковая модель), 1000 кг формовочной смеси, 1000 кг бронзы художественной «Бр ОЦС 555». Отлитые в бронзе фигуры композиции были подвергнуты чеканке, шлифовке, полировке и искусственному патинированию. Общие затраты на изготовление, установку и благоустройство скульптурной композиции составили 1 061,0 тысяч рублей. «Египетская пирамида» установлена на низком гранитном постаменте, вокруг которого уложена цветная плитка, символизирующая цирковую арену. Месторасположение скульптуры – площадка перед боковым входом в парк культуры и отдыха им. М. Горького. Торжественное открытие скульптуры было приурочено к празднованию Дня знаний, открытие состоялось 1 сентября 2008 г. Она представляет собой эпизод чеховского рассказа «Каштанка». По просьбе дрессировщика животные изображают следующее: на спине Хавроньи Ивановны (свиньи) устроился Иван Иванович (гусь), а на гусе — стоящий на задних лапах Федор Тимофеевич (кот). А рядом стоит и наблюдает за пирамидой знаменитая Каштанка. У жителей города появилась традиция - если загадать желание и потереть пятачок свиньи, то это желание обязательно сбудется. Скульптура создана для детей, поэтому ее габариты, пластика максимально безопасны для детских игр. Таганрогские малыши сразу полюбили веселую, добродушную Каштанку и обожают фотографироваться, забравшись ей на спину. Модель скульптуры «Египетская пирамида» хранится в музейной экспозиции Центра краеведческой информации Центральной городской публичной библиотеки имени А. П. Чехова.
Скульптурная композиция «Роман с контрабасом» работы Д. Лындина открыта на Пушкинской набережной 13 сентября 2008 года.
Автор — Дмитрий Васильевич Лындин.
Композиция скульптуры создана по мотивам одноименной юморески А. П. Чехова. Скульптор изобразил финальную сцену рассказа. Молодая девушка, по нелепому стечению обстоятельств оказавшаяся заточенной в футляр контрабаса, осторожно выглядывает из футляра, на лице красавицы написан испуг, а изящная ножка готова спрятаться обратно. Креативный проём по контуру фигуры напоминает об абсурдном юморе чеховского сюжета. Скульптура отлита из бронзы и установлена на низком круглом постаменте, который облицован красной гранитной плиткой. Площадка рядом с памятником выложена тротуарной плиткой в тон облицовке. Скульптурная композиция появилась на Пушкинской набережной 13 сентября 2008 г. Изящную даму можно увидеть на боковой аллее набережной между памятником А. С. Пушкину и морем. В этом тенистом уголке Таганрога часто собирается молодежь. Причем девушки старательно сравнивают свои ножки с ножкой скульптурной красавицы княжны. Модель скульптуры «Роман с контрабасом» хранится в музейной экспозиции Центра краеведческой информации Центральной городской публичной библиотеки имени А. П. Чехова.
Скульптурная композиция «Толстый и тонкий» создана Давидом Бегаловым. Открытие, состоявшееся в мае 2011 года, было приурочено к ежегодному Чеховскому книжному фестивалю.
Вторым победителем творческого конкурса эскизных проектов скульптурных композиций стал ростовский скульптор Д. Бегалов (1951-2013). Давид Рубенович учился в Ленинградском художественном училище им. Серова (1969-1973), затем на факультете архитектурно-декоративной пластики в Ленинградском Высшем художественном училище им. Мухиной. В 1982 г. принят в Союз художников СССР.
Благодаря скульптору в Таганроге на перекрестке Александровской улицы и Гоголевского переулка случайно встретились старые приятели Михаил и Порфирий из рассказа А. П. Чехова «Толстый и Тонкий». Произошло это 13 мая 2010 г.
На открытие скульптуры, приуроченное к 5-му Чеховскому книжному фестивалю, у музея «Лавка Чеховых» собралось много людей.
Когда полог был снят, присутствующие увидели коллежского асессора Михаила и тайного советника Порфирия с женой Луизой и сыном Нафанаилом. Несмотря на то, что в рассказе отсутствует описание внешности героев, Д. Бегалов изобразил общественное положение героев в их позах. Маленький, раболепствующий чиновник изображен в согнутом положении, выражающем почтительность и уважение, поза тайного советника в добротном костюме с тростью в руках показывает уверенность и удовлетворение после сытного обеда в ресторане. Сын и жена Порфирия с интересов прислушиваются к разговору бывших приятелей.
Памятник выполнен из бронзы и установлен на низком пьедестале.
Городские власти и руководство Таганрогского музея-заповедника первоначально планировали установить скульптурную композицию возле старого вокзала или в сквере «У шлагбаума», но в результате долгих дебатов остановились на месте около «Лавки Чеховых». И действительно, скульптура органично вписалась в перекресток.
27 января 2010 года рядом с Литературным музеем А. П. Чехова (бывшей мужской классической гимназией) была открыта скульптурная композиция «Человек в футляре». Автор – Давид Рубенович Бегалов.
27 января 2010 г., во время юбилейных торжеств, посвященных празднованию 150-летия писателя, у здания Литературного музея А. П. Чехова (бывшей таганрогской мужской классической гимназии) собрались педагоги, ученики, выпускники чеховской гимназии, жители города. Случай для такого собрания торжественный – открытие скульптурной композиции «Человек в футляре». Автор памятника – Давид Рубенович Бегалов – присутствовал на открытии.
Место, где установлена скульптура, выбрано не случайно. Прототипом Беликова еще современники Чехова считали А. Ф. Дьяконова. Александр Федорович Дьяконов (1825-1903) – преподаватель законоведения и латинского языка, инспектор. В Таганрогской гимназии служил с 1852 по
1887 гг.
Помните, какую выразительную характеристику дает А. П. Чехов в самом начале рассказа своему герою. Беликов «был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний».
И теперь бронзовый Беликов в наглухо застегнутой шинели с поднятым воротником, с руками в перчатках, с зонтиком и в очках, скрывающих глаза, как бы выходит из гимназии, сопротивляясь то ли порыву ветра, то ли собственным страхам.
Постамент, на котором расположена фигура, стилизован под старую булыжную мостовую. Рядом со скульптурой установлен фонарь, и по вечерам тень, падающая под ноги Беликова, дополняет и подчеркивает трагичность образа.