Виктор Георгиевич Пугачев родился в Таганроге 8 августа 1948 г. Обучался в таганрогских школах № 20, 33, 7 и 26. В 1966 г. поступил в Ейское ВВАУЛ. Первый полет выполнил весной 1968 г. на реактивном учебно-тренировочном самолете Л-29 в Батайске, где базировался полк первоначального обучения Ейского ВВАУЛ. Налет курсанта В. Пугачева на Л-29 составил 81 час 05 мин. В следующем 1969 году обучение продолжил в г. Таганроге в 963-м УАП. Началось изучение истребителя-бомбардировщика Су-7Б. Это был набор курсантов Ейского училища, приступивший к освоению Су-7Б без переходного дозвукового самолета МиГ-17. После изучения конструкции самолета Су-7Б и его систем, успешной сдачи зачетов и экзаменов началась подготовка к полетам.
Двухлетний период освоения самолета Су-7Б завершился в 1970 г. сдачей государственного экзамена по лепной подготовке на «отлично». Налет на самолете Су-7Б составил 54 часа 16 мин. По распределению был оставлен в 963-м УАП летчиком-инструктором. Затем стал командиром звена. В 1977 г. написал рапорт с просьбой дать разрешение на поступление в школу летчиков-испытателей (ШЛИ). Разрешение было подучено. После собеседования, медкомиссии и сдачи экзаменов В. Пугачев в 1977 г. все типы истребителей и тяжелых самолетов. С 1978 по 1980 гг. работал летчиком-испытателем в ЛИИ имени М.М. Громова, проводя испытания самолетов, созданных в ОКБ А. Микояна, П. Сухого, А. Яковлева. В 1980 г. переведен на работу в ОКБ П.О. Сухого проводил государственные испытания самолетов Су-27 и Су-33, испытания на предельных режимах (сваливание, штопор) самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-33. Установил 6 мировых рекордов скороподъемности на самолете П-42.
Первый полет на опытном истребителе корабельного базирования Т-10К-1 летчик-испытатель В. Пугачев выполнил 17 августа 1987 г. Всемирно известным он стал после демонстрации на авиасалоне в Ле Бурже в июне 1989 г. маневренных возможностей самолета Су-27, в том числе динамического выхода на углы атаки более 90°. Этот маневр получил название «Кобра Пугачева». При подготовке к авиасалону В. Пугачев выполнял этот маневр более тысячи раз. В конце октября 1989 г. авианесущий крейсер «Тбилиси» прибыл в Севастополь. 1 ноября 1989 г. в 13 час. 46 мин. В. Пугачев выполнил первую в нашей стране посадку на палубу корабля на истребителе Су-27К, принятым затем на вооружение под обозначением Су-33. В. Пугачев выполнил взлет с палубы крейсера на самолете Су-27К на следующий день 2 ноября 1989 г. Началась длительная кропотливая работа по освоению авианесущего крейсера.
С 1991 года работал заместителем главного конструктора ОКБ имени П. О. Сухого по лётным испытаниям.
Виктор Пугачёв живёт и работает в Жуковском Московской области.
17 августа 2013 года в Таганроге по инициативе Таганрогского союза авиаторов в честь Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Пугачёва была открыта памятная доска на постаменте памятника Су-7б.
Герой Советского Союза (1988) – за мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27;
орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (29 июля 1999) – за заслуги перед государством, большой вклад в разработку, создание современной авиационной техники и много-летний добросовестный труд;
орден Ленина (1988);
орден «Знак Почёта» (1982);
орден Мужества (2002);
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1991);
лауреат премии Н. Е. Жуковского (1989);
орден Ивана Калиты (Московская область, 1 августа 2008 года);
лауреат премии имени В. Высоцкого «Своя колея» (2001).