Людмила Семеновна Антонюк (1921-2004). Заслуженная артистка РСФСР (1954). Народная артистка РСФСР (1960). Член Союза театральных деятелей РФ. Окончила ГИТИС в 1944 году и в этом же году в составе группы выпускников прибыла в Таганрог, где заняла ведущее место в труппе Таганрогского театра.
В 1953 году в Таганрог приехал Витольд Александрович Успенский (1923-2009) и проработал в театре с 1953 по 1960 год. В 1960 году супруги покинули Таганрог.
С 1960 по 2000 год Л. Антонюк - актриса Московского театра им. А. С. Пушкина. В 1970-е гг. преподавала в ГИТИСе на кафедре сценической речи. С 1972 по 2002 год снималась в кино в возрастных ролях и эпизодах. Фильмография включает порядка 10 работ.
Витольд Александрович с 1960 по 1988 год - актер и режиссер театра им. А. С. Пушкина. Профессор ГИТИСа (РАТИ). Награжден орденом Почета (1999).
Супруги похоронены в Москве на Химкинском кладбище.
Среди ее работ роли Ирины, Сарры и Нины Заречной в чеховских пьесах «Три сестры», «Иванов» и «Чайка», Элиза Дулитл в «Пигмалионе» Б. Шоу, Негина и Лидия Чебоксарова в пьесах А. Островского «Таланты и поклонники» и «Бешеные деньги», Шурочка Азарова в гладковском «Давным-давно» и многие другие талантливые работы.
В 40-50-х годах блистательная актриса царила на таганрогской сцене. В театр ходили на Антонюк. В ее честь слагали стихи, писали ее портреты и лепили скульптуры. Город буквально носил ее на руках.
В 1960 году супруги по конкурсу поступили в Московский драматический театр им. А. С. Пушкина. Отъезд дался нелегко: ни зрители, ни руководство театра не хотели отпускать любимую актрису. К Людмиле Семеновне ходили делегации, к ее чувству долга взывали через газету, администрация старательно затягивала выдачу трудовой книжки. Но неминуемое свершилось.
Таганрог не забыл свою великую актрису, и она не забыла город своего творческого триумфа.
- У меня потом никогда ничего лучше не было, хотя я играла хороший репертуар - и Шекспира, и Ибсена, и Островского, но такого полета не ощущала. Мне иногда снится Таганрог, он у меня в крови, и это до конца моих дней, - говорила актриса.
В некоторых из них играла Л. С. Антонюк: «Женитьба Бальзаминова» (1949), «Бедность не порок» (1951), «Таланты и поклонники» (1955), «Бешеные деньги».
До наших дней дошли фотографии Л. Антонюк в роли актрисы провинциального театра Александры Николаевны Негиной в спектакле «Таланты и поклонники» и алчной красавицы Лидии Юрьевны Чебоксаровой в спектакле «Бешеные деньги».
Это Луиза в драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь» (1948), Инесса в спектакле по пьесе Р. Шеридана «День чудесных обманов» (1954), Марта-Изабелла в спектакле по пьесе испанского драматурга Александро Касона «Деревья умирают стоя» (1956), Долорес в спектакле «Фландрия» по пьесе В. Сарду (1957) и другие.
Ее муж В. А. Успенский вспоминал: «Я приехал в Таганрог в 1953 году. Первый спектакль, который посмотрел, был «Укрощение строптивой» Шекспира Я думал, будет стандартный спектакль, но то, что я увидел, вызвало во мне чувство необыкновенного творческого подъема. И Катарина (Л. Антонюк) и Петруччио (А. Глазырин) молоды, красивы, полны оптимизма, с необыкновенными голосами. Это была настоящая комедия, жизнеутверждающая».
С тонким чувством юмора проводит артистка сцену светского разговора в салоне миссис Хиггинс, искренним негодованием насыщен в ее исполнении «бунт» Элизы против ее «создания». Артистка правдиво передает постепенное пробуждение в Элизе человеческого достоинства, в ней видны природный ум и чистота сердца».